8-800-700-48-53 (беспл. по РФ)
mail@soto-rf.ru
войти на сайт
Подать жалобу (обращение)

Меню

Блог

Главная / Блог

Что делать, если приключилась беда?

Добавленно 18.10.2016

Не могу попасть в ЕАИСТО, украли пароли, появились левые карты в системе, приостановили действие аттестата аккредитации без предупреждения и т.д.

Все чаще слышу такие вопросы от операторов. А еще: едет выездная проверка, мы работали себе спокойно и не подозревали, что через наш пароль работают другие ))), какие новости в техосмотре, как бороться со злодеями и т.п.

Отвечу Вам Вашим же вопросом "а зачем вступать в партнерство?" затем, что бы оперативно узнавать новости и тенденции, что бы в любую минуту знать, куда обратиться с тем или иным вопросом и как наиболее быстро возобновить работу пункта в случае наступления непредвиденных обстоятельств, о которых написано выше. Поверьте, Вы сэкономите в разы больше средств, вступив в партнерство, чем потеряете, сидя без работы и разгребая в одиночку проблемы, которые нахлынут на Вас огромной лавиной.

P.S. так...нахлынуло в связи с очередной фишинговой атакой.

Торговцы диагностическими картами

Добавленно 05.04.2016

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!
В данной теме, будем отмечать тех операторов, чьи карты были куплены без фактического проведения технического диагностирования ТС.
Мы не будем здесь описывать информацию об агенте, который продал ту или иную карту отдельно взятого оператора. Название оператора попало в данный раздел только потому, что оператор никак не отреагировал на информационное письмо, отправленное в его адрес в течение 3-х рабочих дней.
Возможно, информацию прочитает партнерство, товарищ, сосед и т.д. и сможет донести до оператора мысль, что продажа диагностических карт незаконна.
Уважаемые операторы, следите за доступами в систему ЕАИСТО! Чаще меняйте пароли. Удаляйте карты, заведенные в систему не Вами.

Обращения в Союз "СОТО"

Добавленно 30.03.2016

Здравствуйте, дорогие читатели блога!
В этой теме, будем кратко и не очень описывать обращения, которые приходят к нам при помощи функции "Подать жалобу (обращение)", кнопка которой установлена вверху экрана.
Обращения приходят совершенно разнообразные: от жалоб технических экспертов реальных и бывших на свое руководство, до жалоб и вопросов от граждан - автомобилистов, связанных с ТО и работой операторов.
Мы реагируем абсолютно на все обращения, которые получаем.
Собственно, считаю, данная тема становится актуальна с каждым днем все более и более.
Уважаемые операторы ТО и представители партнерств! Предлагаю здесь обсудить основные проблемы и вопросы, касающиеся саморегулирования отрасли ТО и возможности создания единого профессионального объединения ОТО.

Возврат фото-фиксации

Добавленно 29.01.2016

Уважаемые операторы ТО!
Прошу Вас ознакомиться с выводами, сделанными в ходе общения с Вами, представленными в виде предложений поправок в некоторые НПА, а именно:
1. 1008-ПП:
a. добавить п.13: До начала проведения технического осмотра, производится фото-фиксация транспортного средства в следующем ракурсе: спереди, при достаточной освещенности, что бы было возможно визуально идентифицировать транспортное средство по государственным номерным знакам. Для этого, транспортное средство устанавливается передними колесами (осью) на тормозной стенд, полностью открываются передние двери и опускаются стекла передних дверей не более, чем на половину (50%).
На получившейся фотографии должно быть четкое изображение: транспортного средства с открытыми передними дверьми и приспущенными не более, чем на половину стеклами передних дверей, государственных номерных знаков с четко различимыми буквами и цифрами, по которым возможно однозначно идентифицировать транспортное средство, тормозного стенда, на котором расположено транспортное средство. Так же на фотографии должна быть зафиксирована дата и время проведения фото-фиксации. Время фото-фиксации не должно отличаться от времени проведения технического диагностирования изображенного на фотографии транспортного средства и занесения информации в ЕАИСТО более, чем на 24 часа (временно, до момента внесения изменений в 170-ФЗ).
b. П.14 Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (УБРАТЬ (или)) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.
c. П. 15 Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приводится в приложении N 2 к настоящим Правилам и является нормативным показателем, отступление от которого допускается максимум на 50%.
d. П. 16 По завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты по форме согласно приложению N 3, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства в двух экземплярах, один экземпляр который выдается владельцу транспортного средства или его представителю, второй экземпляр заверяется подписью владельца транспортного средства или его представителя.
2. Приказ Минтранса №274:
a. Добавить п. 21 Справа от п.15-20 располагается фотография транспортного средства, изготовленная, согласно п. 13 Правил проведения технического осмотра, размером не менее, чем 50х50 мм.
b. Добавить п. 22 В графе «Получил» ставится подпись владельца транспортного средства или его представителя с расшифровкой Фамилии, имени и отчества (при наличие).
3. Приказ Минэкономразвития №1677:
a. Исключить п. 1.7 из перечня средств технического диагностирования.
4. Приказ Минэкономразвития №697:
a. Добавить п. «д» копии документов, подтверждающих наличие технических возможностей для осуществления фото-фиксации транспортного средства, согласно требованиям п. 13 Правил проведения технического осмотра; копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании технических и программных средств, позволяющих осуществлять фотографирование транспортного средства с фиксацией даты и времени момента фотографирования

Данные поправки в форме проектов документов будут направлены в РСА в течение следующей недели. Прошу всех заинтересованных операторов, в случае Вашего несогласия с тем или иным пунктом изменений, оставлять здесь свои комментарии или направлять комментарии по электронной.
Спасибо всем, кто помогал нам в данной работе!

О партнерствах

Добавленно 14.01.2016

В этой теме будут публиковаться материалы и сведения о партнерствах, которые попали в поле зрения Союза "СОТО" по ходу работы. Только факты. Выводы делают читатели блога самостоятельно.
В случае, если Вы считаете, что материалы, размещенные здесь не соответствуют действительности, просьба связаться со мной по телефонам, указанным в контактах или по электронной почте.
Аналогичным образом прошу читателей блога связываться со мной для предоставления тех или иных сведений о работе партнерств в регионах.

Краткие итоги года 2015-го

Добавленно 30.12.2015

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!


Сегодня, перед началом новогодних праздников, хочется положить традицию ежегодного отчета о деятельности Союза «СОТО». Это не отчет перед Членами Союза, которые оказывают нам свое доверие. Это мини-отчет для всех, кому небезразлична судьба отрасли ТО в России: представители блогов, средств массовой информации, операторы ТО, технические эксперты, научные эксперты, представители РСА, страховые агенты и мошенники, которые воруют, покупают, а затем продают доступы в ЕАИСТО страховым агентам и всем желающим.


Итак, начнем с начала.


Начиная с конца июля, Союз «СОТО» начал активную пропаганду среди операторов ТО, направленную на необходимость обмена информацией в целях активизации борьбы с недобросовестными представителями отрасли в первую очередь и оказание посильной помощи в борьбе с незаконной продажей диагностических карт без фактически проведенного ТО. Обзванивая, рассылая письма, организуя встречи операторов в регионах, мы активно транслировали свои идеи и призывали к совместным действиям всех желающих, что-либо поменять, операторов. Что мы получили? Об этом я уже не однократно писал, рассказывал и продолжаю говорить безо всякого стеснения, т.к. считаю, что полученные результаты – это корень проблемы!


Во-первых, мы получили сильнейший негатив со стороны региональных партнерств и получаем его и по сей день. Это не 100% партнерств, но это большинство тех, кто состоит в Соглашении с РСА. Сегодня я не переживаю за написанное, т.к. знаю, что с вероятностью 95% Союз «СОТО» не примут в Соглашение из-за немотивированных отказов (нежелания) региональных партнерств. Не буду долго мусолить эту тему. Если кому-то будет интересно, готов подробно рассказать. Мы каждый день получаем массу информации от операторов ТО о наличии в их регионах недобросовестных представителей отрасли. Это и бумажные операторы, операторы не имеющие части оборудования или персонала, операторы, нагло торгующие диагностическими картами и т.д. Это те, кто не должен работать на территории, где осуществляет свою деятельность региональное партнерство. Не должен, но успешно работают и будут работать, пока операторы не поймут и не поверят в то, что только они смогут изменить ситуацию!


Во-вторых, мы столкнулись с проблемой минимальной активности самих операторов ТО. Я уже писал про это в первой теме блога, немного повторюсь: мы получаем колоссальное количество писем, где операторы пишут нам про свои проблемы, присылают левые карты, фотографии, жалобы на агентов и т.д. НО! Мы получаем единицы писем от операторов, которые соглашаются предоставить нам помощь в их регионе. И благодаря этим единицам, мы и осуществляем свою деятельность. На сегодняшний момент, мы начали активности в 10 регионах РФ! Все наши действия отражаются в разделе «Деятельность». Я благодарен этим единичным операторам за поддержку, которую они оказывают Союзу «СОТО» являясь или нет Членами Союза!


В третьих, мы наблюдаем активные утечки информации из МВД и РСА, а так же попустительство некоторым операторам, состоящим в тех или иных партнерствах или созданных с определенными целями. Короче говоря, коррупция! Сейчас рынок такой. Все стараются урвать максимум пирога, пока есть такая возможность. НО! В виду того, что Союз «СОТО» осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации, сотрудничает с операторами ТО, МВД, Росстандартом, Роспотребнадзором, УФАС, Прокуратурой и прочими исполнительными и контролирующими органами, кто может хоть как-то содействовать нам в достижении поставленных целей, мы видим множество этих коррупционных «союзов». Мы знаем, что они есть и работаем, что бы их не осталось.


Союз «СОТО» ведет активную деятельность, направленную на борьбу с незаконной продажей/выдачей диагностических карт в тех регионах, где есть представители (Члены) Союза. Работа ведется совместно с МВД. На сегодняшний день, в процессе одно уголовное и несколько административных дел на агентов и должностных лиц (в т.ч., РГС). Перестали работать несколько сайтов по продаже диагностических карт. Как я уже писал выше, наши активности в этом плане ограничены только наличием представителей или Членов Союза в том или ином регионе. Мы стараемся наладить конструктивный и продуктивный диалог с РСА. На мой взгляд, некоторые подвижки в этом присутствуют, но эффективности пока не наблюдается. Будем и дальше работать в этом направлении, если представители РСА не будут против  В декабре мы подали заявление на присоединение Союза «СОТО» к Соглашению РСА с объединениями операторов ТО. По факту получения официального ответа от РСА, я напишу про этот процесс отдельно. Мы установили деловые контакты с руководством Росстандарта. Мы работаем над установлением и развитием диалога с местными властями в регионах. Мы начали деятельность по внесению изменений в законодательные и нормативные акты в отрасли ТО. Эта деятельность только зарождается, но она будет более активной и объективной в новом году. Наша команда должна пополниться членом научного сообщества.


Резюме: как и на первоначальном этапе, мы по прежнему видим своей целью возврат авто на пункты ТО; мы по прежнему ведем активную деятельность «в полях»; мы по прежнему призываем операторов ТО к активным действиям, не важно, в чем они будут заключаться, это может быть письмо с фотографией отсутствующего ПТО или готовность пойти и подать заявление на очередного агента; мы расширили свой взгляд на проблемы отрасли за счет получения информации из многих регионов РФ. Но самое главное, что хочется отдельно отметить, так это то, что Союз «СОТО» надежно закрепился в отрасли ТО, как активный участник этой системы, ломающий стереотипы.


Спасибо за внимание и доверие к Союзу «СОТО» и с наступающими праздниками!

Об операторах технического осмотра...

Добавленно 22.12.2015

В 2012 году проведение технического осмотра было передано в частные руки и что мы имеем: диагностические карты, которые тебе привезут на дом, страховые компании и их агентов, которые торгуют ими же, разоряющиеся станции технического осмотра и набитые деньгами карманы тех, кто не знает что такое «люфтомер», но прекрасно владеет техникой продаж в социальных сетях и интернете и торгует теми самыми бумажками под названием диагностические карты, т. к. к диагностике автомобиля она имеет такое же отношения как мы с вами к созвездию Венеры. Сейчас не то, что картами, доступами в систему ЕАИСТО торгуют, а ведь совсем недавно такое и представить было невозможно.


И так, начну рассказывать о том, о чем знают единицы, но я полагаю, что эта информация должна быть общедоступной. Стоимость доступа в систему от 80 т.р. до 200 т.р. в месяц, т. е. тебе дают возможность делать столько карт сколько тебе нужно без каких-либо ограничений. На ум приходит строчка из стихотворения С.В. Михалкова «Не выдоишь за день - устанет рука».


Вопрос не замечают ли компетентные органы как станции удается провести по нескольку тысяч техосмотров в день напрашивается сам собой. Конечно, видят, НО! действий никаких не предпринимают, возникает следующий вопрос: «Почему?!». Только давайте вспомним, что органы эти не абстрактные, а вполне реальные структуры за которыми стоят конкретные люди, которые несут ответственность за невыполнение должностных обязательств. И самое интересное, что я знаю кто они. Да! Да! Да! Знаю поименно! Давайте посчитаем вместе, представим что доступы продают 10 человек (а по России таких человек 30-50). В среднем продажа идет за 150 т.р. в месяц из них примерно от 30 до 50 т.р. отдают вышеупомянутым людям, которые закрывают глаза на происходящее. Итого: 10 x 50 = 500 т.р. в месяц только с 10 торговцев доступами.


Придет время и я озвучу их имена. Хотя, как говорится свечу не держал, но это и не обязательно, ведь если вы не видите органов в организме вашего соседа, это не значит что их нет. Да и операторы хороши, почему-то просто боятся что-либо сделать или это не в их силах, или им элементарно лень и они принимают происходящее как должное, судите сами.


Пообщавшись со многими представителями СТО, постоянно слышу как плохи их дела: нет специалистов, страховые и агенты продают диагностические карты, редкий автомобилист проходит техосмотр, а не покупает липу и надежды на перемены нет. А что сделано для изменения ситуации? Действия не выходят за пределы болтовни на форумах и жалоб на соседа. А все потому, что каждый думает: «Пусть этим займется другой, кто угодно: страховые компании, государство, пришельцы из галактики Андромеды, но только не я».А по факту кто-то на такой нерешимости наживается и втихаря смеется потирая руки.


У многих есть принципы, девизы, которые они разделяют и идут с ними по жизни. У меня они тоже есть и один из не прост:«Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и сожалеть». Мы или объединимся и сделаем рынок честным, прозрачным и насколько это возможно саморегулируемым и ограниченным по объемам (по образцу нотариусов, которых в одном городе может быть строго определенное число). Или государство посмотрит на это все и отменит дискредитировавший себя институт.


Объединяться надо в союзы, партнерства, ассоциации, называйте как угодно, только чтобы смысл был один и тот же. В такое объединение должны войти реально действующие операторы, которые знают друг друга, те, кто защищают свой город от нашествия левых карт операторов из других регионов. Сделать это будет возможно посредством обращений в такие же организации других регионов и если оператор продолжит незаконную деятельность, то сведения будут передаваться в РСА и публиковаться в открытом доступе в интернете (например, на нашем сайте), чтобы все видели какой оператор для кого делает карты (скоро такая возможность появится у наших членов) и пусть потом выкручиваются те, кто отвечает за чистоту рынка. Принять нового оператора в объединение возможно будет путем голосования и принятия решения большинством. Ведь, как правило, клиентов и так немного, а новая станция — конкурент, так зачем ее открывать, если работы не хватает для действующих операторов.


Объединяться необходимо, а те кто не хотят, рискуют остаться за бортом, потому что у других будут возникать вопросы об их деятельности. Ведь если оператор хочет навести порядок, то он войдет в союз, а если нет, то ему или наплевать (и такие на рынке точно не нужны) или, что еще хуже, оператор продает направо и налево диагностические карты, большинство будет бороться с равнодушным или нечестным, благо идей и вариантов кроме вышеперечисленных еще очень много. Если ваза упадет и разобьется, ее можно склеить. Но если ходить по осколкам, то из них уже ничего не собрать. Не хотелось бы сложа руки дожидаться когда подобное случится и с нами.


Кстати, нам на радость на последней конференции с сотрудниками РСА, состоявшейся 11 декабря 2015 г. что в РСА наконец-то начали понимать, что кроме них заниматься этой проблемой другие органы или не могут или не хотят, и намерения других сотрудников в данной структуре начинают радовать. Теперь остается надеяться, что дела не разойдутся со словами, а то ведь часто бывает, что начинают за здравие, а заканчивают сами знаете как.




По итогам IV Конференции РСА

Добавленно 15.12.2015

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!
11.12.2015 г. в Москве прошла четвертая по счету и первая для Союза "СОТО" конференция по техническому осмотру, организованная Российским Союзом Автостраховщиков.
Не уверен, что прошедшее мероприятие оставило яркий отпечаток в памяти операторов ТО, особенно, если они уже принимали ранее участие в предыдущих конференциях, но для меня лично, она оказалась продуктивной и информативной. Не стану перепечатывать все, что было сказано там, хочу отметить то, что запомнилось и кажется важным для меня лично:
1. в своей речи, Е.В. Уфимцев отметил, что основная задача 2016 года - противодействие нарушениям, связанным с продажами (незаконным оформлением) диагностических карт и прочими правонарушениями, связанными с техническим осмотром. В том числе, используя зарубежный опыт. Данные планы в точности совпадают с планами Союза СОТО!
2. Ведется работа по внедрению нововведений в отрасли ТО:
- вводится понятие "Производственно-техническая база" в 170-ФЗ
- ведется работа совместно с УФАС по разработке методики расчета тарифов на ТО с последующим установлением ценовых пределов.
Здесь хотелось бы отметить, что идет не все так гладко, как хотелось бы... Во-первых, нет понимания, от чего стоит отталкиваться в расчетах этих самых ценовых пределов, т.е., нет основы для формулы; во-вторых, нет понимания, как должны выглядеть тарифы, то-ли это установка минимальной планки, то-ли максимальной, то-ли ценового коридора, состоящего из минимума и максимума. В общем, всех, у кого есть что предложить, милости просим сюда, на сайт РСА и на сайт УФАС в форму обратной связи. Обещали присмотреться и прислушаться ко всем предложениям внимательно!
- планируется уделить внимание техническим экспертам, а именно, их компетенциям
- отмечено, что с 01.07.2015 г., налажен контакт и ведется плотная совместная работа с ГИБДД по ОСАГО. В дальнейшем, полученный опыт возможно направить на работу с техническим осмотром
- РСА планирует начать работу с потребителями - владельцами ТС в плане пропаганды добросовестного прохождения ТО
- значительный акцент был сделан на вопрос саморегулирования в отрасли ТО. Я согласен - это важная задача, т.к. взаимодействовать с организованной группой операторов в разы легче и, зачастую, эффективнее, чем тратить время на попытки координации хаотичного движения многочисленных отдельных операторов.
Свое видение принципов и процесса саморегулирования в отрасли технического осмотра я обязательно опишу в отдельном посте здесь в ближайшее время!
3. Зато, было сразу два ярких выступления представителей научного сообщества! Выступили Тихомирова Ольга Борисовна - К.Т.Н., ДОЦЕНТ КАФ. «ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ», ЭКСПЕРТ ПО СТАНЦИЯМ И ПУНКТАМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА и Комаров Виталий Васильевич - Первый заместитель Генерального директора по научной работе ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ).
Планирую выдержки из обоих выступлений опубликовать в блоге.

Далее, слово было передано представителям региональных объединений и операторам ТО. Из всего сказанного, хочется отметить выступление НП "Безопасность и Транспорт", Васичкова Ярослава о доступе и безопасности ЕАИСТО. Подробнее планирую написать про это позже, предварительно обсудив это с Ярославом.

В остальном, конференция сильно походила на басню И.А. Крылова "Лебедь, рак и щука". Вроде бы цели одни; вроде бы, все с ними согласны; вроде бы, все что-то делают... А воз и ныне там.

Что же делать?
А об этом я уже не однократно писал, говорил и буду продолжать это делать: объединять мышление и направлять его в нужное русло, трансформировав в действие!
Как это сделать?
1. Перестать в ответ на предложения говорить: «это уже не раз обсуждалось ранее», «мы ничего не сможем изменить», «от нас ничего не зависит», «пока кто-то там не захочет…» и т.д.
2. Действовать
a. Сформулировать свою мысль, описать идею, подсказать, в какой документе нужно внести изменения
b. Написать заявление в Полицию, Прокуратуру, РСА, УФАС, Роспотребнадзор или ЦБ
c. Найти людей, которые готовы будут написать заявление и отстаивать свои законные права
d. Написать письмо другу, коллеге, в региональное объединение, в Союз СОТО, в РСА об имеющихся фактах, связанных с незаконной деятельностью в рамках технического осмотра. Обменивайтесь информацией и практикой!
e. Ничего не выходит? Не хватает знаний и сил правильно сформулировать или написать заявление? Не знаете, что нужно изменить, что бы исправить ситуацию на рынке? Не знаете, куда нужно отправить документацию? Значит, нужно нанять юриста, который всем этим займется, привлечь научного эксперта или классного технаря!
Именно по этому и нужно ОБЪЕДИНИТЬСЯ.

Продолжение следует...

Двигаемся дальше!

Добавленно 02.12.2015

Благодарю всех операторов, кто оставил свои комментарии в блоге!


Пришло время подвести некоторые итоги и двигаться дальше, надеюсь, с Вашей помощью. Благодаря Вам, возникло много новых идей по реализации тех или иных предложений операторов, касающихся изменения существующей системы ТО и законодательства, связанного с ТО. Еще раз перечислю общепринятые идеи:


• Возврат/введение фото- видео-фиксации


• Количественное ограничение возможности выдачи диагностических карт, реализованное в ЕАИСТО


• Ежегодная «аккредитация»/сертификация/проверка ПТО


• Защита ЕАИСТО путем привязки логина и пароля к MAC-адресу (аналог заводского номера материнской платы компьютера)


• Введение и ведение реестра заводских номеров оборудования ПТО


Оставшиеся идеи, которые не до конца понятны в реализации:


• Сертификация и аттестация рабочих мест


• Производство бланков диагностических карт в ГОСЗНАКе, количественная привязка их к бланкам ОСАГО


• Возврат/введение гос-пошлины


К чему это я…? В блоге Вы оставили множество комментариев общего характера. Для того, что бы нам с Вами двигаться дальше, требуется конкретика. А именно, ответы на эти вопросы:


1. Документ, в который требуется внести изменения


2. Что именно нужно изменить?


Пример: 1008-ПП, внести изменения в п.13, убрать «или».


Аналогичную информацию планируем собирать и по внесению изменений в Административный и Уголовный Кодекс РФ. Пример: - внести в ПДД и соответствующую статью КоАП пункт об обязательном прохождении технического осмотра в установленные сроки и мерах административного воздействия за эксплуатацию транспортного средства не прошедшего ТО, вплоть до запрещения эксплуатации. - предусмотреть ответственность лиц и организаций осуществляющих выдачу диагностических карт не имеющих на это законных прав на уровне очень серьёзных штрафов, дополнив соответствующую ст. КоАП РФ - ввести уголовную ответственность для физических лиц за выдачу документа, предоставляющего право участия в дорожном движении, не уполномоченным на то лицом.


А вот в какие статьи необходимо вносить изменения, еще предстоит выяснить и доработать. Прошу помочь.

Страницы: 12

СОТО
(СОЮЗ ОБЪЕДИНЕНИЙ ОПЕРАТОРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА)

8-800-700-48-53 (беспл. по РФ)
mail@soto-rf.ru

Навигация

Контакты

г. Москва,
ул. Левобережная, д. 12, офис 10/20

Тел. (беспл. по РФ): 8-800-700-48-53

Тел.: 8 (495) 961-73-74

mail@soto-rf.ru

Мы в соцсетях

Подать жалобу (обращение)