8-800-700-48-53 (беспл. по РФ)
mail@soto-rf.ru
войти на сайт
Подать жалобу (обращение)

Меню

Главная / Блог / Возврат фото-фиксации

Возврат фото-фиксации

Добавленно 29.01.2016

Уважаемые операторы ТО!
Прошу Вас ознакомиться с выводами, сделанными в ходе общения с Вами, представленными в виде предложений поправок в некоторые НПА, а именно:
1. 1008-ПП:
a. добавить п.13: До начала проведения технического осмотра, производится фото-фиксация транспортного средства в следующем ракурсе: спереди, при достаточной освещенности, что бы было возможно визуально идентифицировать транспортное средство по государственным номерным знакам. Для этого, транспортное средство устанавливается передними колесами (осью) на тормозной стенд, полностью открываются передние двери и опускаются стекла передних дверей не более, чем на половину (50%).
На получившейся фотографии должно быть четкое изображение: транспортного средства с открытыми передними дверьми и приспущенными не более, чем на половину стеклами передних дверей, государственных номерных знаков с четко различимыми буквами и цифрами, по которым возможно однозначно идентифицировать транспортное средство, тормозного стенда, на котором расположено транспортное средство. Так же на фотографии должна быть зафиксирована дата и время проведения фото-фиксации. Время фото-фиксации не должно отличаться от времени проведения технического диагностирования изображенного на фотографии транспортного средства и занесения информации в ЕАИСТО более, чем на 24 часа (временно, до момента внесения изменений в 170-ФЗ).
b. П.14 Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (УБРАТЬ (или)) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.
c. П. 15 Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приводится в приложении N 2 к настоящим Правилам и является нормативным показателем, отступление от которого допускается максимум на 50%.
d. П. 16 По завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты по форме согласно приложению N 3, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства в двух экземплярах, один экземпляр который выдается владельцу транспортного средства или его представителю, второй экземпляр заверяется подписью владельца транспортного средства или его представителя.
2. Приказ Минтранса №274:
a. Добавить п. 21 Справа от п.15-20 располагается фотография транспортного средства, изготовленная, согласно п. 13 Правил проведения технического осмотра, размером не менее, чем 50х50 мм.
b. Добавить п. 22 В графе «Получил» ставится подпись владельца транспортного средства или его представителя с расшифровкой Фамилии, имени и отчества (при наличие).
3. Приказ Минэкономразвития №1677:
a. Исключить п. 1.7 из перечня средств технического диагностирования.
4. Приказ Минэкономразвития №697:
a. Добавить п. «д» копии документов, подтверждающих наличие технических возможностей для осуществления фото-фиксации транспортного средства, согласно требованиям п. 13 Правил проведения технического осмотра; копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании технических и программных средств, позволяющих осуществлять фотографирование транспортного средства с фиксацией даты и времени момента фотографирования

Данные поправки в форме проектов документов будут направлены в РСА в течение следующей недели. Прошу всех заинтересованных операторов, в случае Вашего несогласия с тем или иным пунктом изменений, оставлять здесь свои комментарии или направлять комментарии по электронной.
Спасибо всем, кто помогал нам в данной работе!
29.01.2016 в 15:37 - Роман Р
Полностью поддерживаю.
Комментировать
01.02.2016 в 10:28 - Сергей
Согласен с выше изложенным в полном объеме.
Комментировать
01.02.2016 в 14:04 - АЛЕКСАНДР (МИХАЙЛОВСК)
Полностью поддерживаю данное введение!
Комментировать
15.02.2016 в 15:11 - Михаил  Вялов
Александр, это пока еще проект поправок, которые будут обсуждаться в Министерствах еще...
Но, благодарю за поддержку!
Комментировать
02.02.2016 в 16:04 - Анатолий
Считаю, что в первую очередь нужно вернуть ТО на дороги, в обязательным перечень документов водителя. Самое главное затем, нужно будет отличать левые карты от реальных, настоящих. Вот тогда уже и фото-фиксация, и сличение данных на диагностической карте с реальным реестром, а то научились: ОТО в Москве+3 ПТО (по данным РСА) в Москве, а типа по всей России передвижки.
Комментировать
15.02.2016 в 15:16 - Михаил  Вялов
одно другому не мешает.
Для меня фото-фиксация просто понятнее была, чем то, что предлагаете Вы.
Готов Вам всячески содействовать в реализации Ваших предложений!
Комментировать
29.01.2016 в 15:49 - Иван
Согласен и подписываюсь под каждым пунктом, надеюсь возврат фото-фиксации поможет избавиться от недобросовестных операторов то.
Комментировать
29.01.2016 в 17:00 - Краснов Сергей Анатольевич
Грамотные поправки. Целиком поддерживаю.Все ведь и началось с введения видефиксации ТО Колокольцевым в Москве.Все в очередь выстроились. Кроме того же был проект установки систем распознавания номерных знаков на линиях ТО.
Комментировать
01.02.2016 в 10:12 - Михаил  Вялов
Здравствуйте, Сергей Анатольевич!
У Вас есть более подробная информация о проекте распознавания номерных знаков?
Комментировать
29.01.2016 в 17:39 - Олег

Действительно, ситуация с продажей ДК должна прийти к логическому завершению, а именно, должен проводится реальный техосмотр на реальном Пункте ТО, а не в Газели у страховщика. Кто работал в Москве помнит, что в 2011 нельзя было распечатать карту без сделанной фотографии. ГУП "МГСТК" сами устанавливали камеры на линиях (у меня до сих пор стоят). С поправками согласен полностью. В первую очередь нужно вернуть машины на реальные Пункты, а уже потом наладить работу в реальном секторе проверки ТО.

Комментировать
30.01.2016 в 12:15 - Александр Краснодарский край
Введение программы фиксациии транспортных средств на линии диагностики, как раз и спровоцировало очереди на пунктах технических осмотров, так как инспекторы технического надзора ГИБДД, которые находились на станции ТО и подтверждали соответствие требованиям технического состояния ТС, без автомобиля на линии диагностики, даже владельцам с блатом, не могли дать талон техосмотра, из-за того, что их ежемесячно, а то и ежедневно, проверяли руководители ГИБДД и никто из них нехотел проблем. Послностью поддерживаю. Это никак не повлияет на пенсионеров, так как пенсионеров и людей в возрасте,которые приезжают на исправных автомобилях на техосмотр, так как и раньше эти изменения не коснутся, но хоть немного повлияет на законность проведения технического осмотра в России, и бумажным карманным операторам страховщиков, прийдется думать как обмануть камеру фиксации. Только эта фиксация должна быть както в программе ЕАИСТО, и без распознания автомобиля не пропускала в систему для выдачи диагностической карты. Ведь реальным операторам это только поможет. Не знаю как кто, мы в обязательном порядке к диагностической карте выдаем и ведем фотофиксацию ТС на линии диагностики, и это не так затратно поверьте. По статистике прохождения технического осмотра, практически 90% те кто, не повелся на липовый техосмотр у страховщиков, приезжают на техосмотр в реальном времени, но с каждым годом процент падает, так как все новые уловки агентов страховщиков, полис только с их липовым техосмотром, вынуждает владельцев покупать левак ДК.
Но надо не забывать что, такое изменение многих левых операторов может лишить громадных неучтенных нигде доходов,за которые не платятся налоги, так что им дать десяток лямов или ярд куда надо,заблокирует поправки.
Комментировать
01.02.2016 в 10:17 - Михаил  Вялов
Здравствуйте, Александр!
Мы готовили данные изменения, руководствуясь сегодняшними реалиями и возможностями. Исходя из того, что никто не хочет вкладываться в отрасль ТО, "прикрутить" все новинки к ЕАИСТО сразу не удастся. Мы сторонники пошагового обновления. Фото-фиксация - первый шаг. Если введут, модернизировать ее можно бесконечно.
Комментировать
01.02.2016 в 10:13 - Михаил  Вялов
Именно к этому и стремимся, Олег.
Спасибо за Ваш комментарий!
Комментировать
29.01.2016 в 17:46 - Алексей
согласен, но ничего не указано о прицепах и если устанавливать тс категории N3, м3 на тормозной стенд вряд ли фото будет четким, чтобы можно было точно идентифицировать ТС
Комментировать
01.02.2016 в 10:51 - Аноним
Здравствуйте, Алексей!
Да, прицепы - недоработка.
Почему Вы считаете, что в случаях с категориями N3, M3 фото будет не четким?
Комментировать
02.02.2016 в 09:00 - Алексей
учет размера фотографии и дистанция с которой ее надо сделать чтобы вошли и открытые двери и тормозной стенд и высота тс
Комментировать
02.02.2016 в 13:00 - Михаил  Вялов
Алексей, здравствуйте!
спасибо за подмеченные нюансы.
У Вас есть идеи, как возможно фиксировать данные категории ТС?
Комментировать
05.02.2016 в 10:15 - Алексей
ВОЗМОЖНО НЕ БРАТЬ В РАСЧЕТ ОТКРЫТЫЕ ДВЕРИ И ТОРМОЗНОЙ СТЕНД А ТОЛЬКО КАБИНУ С РЕГ ЗНАКОМ ИЛИ ДОП ФОТО С VIN НО ЭТО ВСЕ МНОГО БУДЕТ ВЕСИТЬ А НАПРИМЕР Е-ТО ПРЕДЛАГАЕТ ПРИКРУЧИВАТЬ ФАЙЛ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ МБ
Комментировать
15.02.2016 в 15:17 - Михаил  Вялов
данная редакция не подразумевает загрузки изображений в ЕАИСТО.
Комментировать
29.01.2016 в 18:02 - Евгений
Супер.Кто над этим документом работал,просто умницы.
Комментировать
29.01.2016 в 18:11 - Леонид, Тюмень
Полностью поддерживаю.Считаю, что передвижки вообще надо исключить. Вернуть талоны, с закрытой системой покупки. b. П.14 Техническое диагностирование проводится техническими средствами диагностирования, методом визуального, органолептического контроля.
Комментировать
03.02.2016 в 09:42 - Михаил  Вялов
Здравствуйте, Леонид!
Так и сделано: 14. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.
Комментировать
03.02.2016 в 09:44 - Леонид, Тюмень
Здравствуйте! Вы меня не поняли. Я настаиваю на том, что техническое диагностирование должно проводиться ОБЯЗАТЕЛЬНО с использованием
средств технического диагностирования. Оно и называется ТЕХНИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ, Ваша формулировка опять оставляет лазейку для мошенников. И по вопросу передвижек: у нас сейчас область запружена фальсифицированными диагностическими картами, на которых стоит надпись "Тюмень передвижной", поэтому мы категорически голосуем за исключение передвижек из техосмотра. Опыт показывает, что любое предприятие в состоянии предоставить свой транспорт на осмотр в стационарную станцию.
Комментировать
03.02.2016 в 09:57 - Михаил  Вялов
Ок. В таком случае, предлагаю следующую формулировку:
П.14 Техническое диагностирование проводится средствами технического диагностирования, методом визуального и органолептического контроля.
Считаю, что исключив п.1.7 из Приказа Минпромторга, мы автоматом исключаем прибор Эффект, а данная формулировка не противоречит деятельности передвижных диагностических линий. В текущих идеях нет правок, относительно передвижек.
Комментировать
29.01.2016 в 18:26 - Алексей
Поддерживаю.
Может процесс видеофиксации производить с помощью оборудования гибдд и автоатическом поиске в их базе данных. с новыми авто возможны варианты...
Комментировать
02.02.2016 в 12:52 - Михаил  Вялов
Здравствуйте, Алексей!
По видеофиксации есть много вопросов, связанных с хранением и передачей этой информации. У меня пока нет на них ответа.
Распознавание гос номеров - идея отличная! Будем прорабатывать.
Если Вы сможете помочь с этим, приглашаю к обсуждению!
Комментировать
30.01.2016 в 05:54 - Алексей
Полностью поддерживаю возврат фотофиксации. Достаточно двух фотографий спереди и сзади.
Комментировать
30.01.2016 в 09:31 - Олег.П
Полностью поддерживаю, все что было изложено выше.Было бы неплохо если бы на пунктах ТО в обязательном порядке присутствовал инспектор ГИБДД, у нас изначально так и планировалось когда мы получали аккредитацию.
Комментировать
30.01.2016 в 10:16 - Сергей
Полностью согласен.У "левых" операторов возникнут проблемы с выдачей ДК
Комментировать
30.01.2016 в 12:42 - павел
подписываюсь под каждым пунктом
Комментировать
30.01.2016 в 14:23 - Мелик
Полностью согласен со всеми предложениями.
Комментировать
01.02.2016 в 03:30 - Наталья
Согласна.Видеофиксация установлена и работает. Согласна со всеми предложениями
Комментировать
01.02.2016 в 07:55 - Алла
Полностью согласна, то московские липовые пункты ТО всю Россию доят.
Комментировать
01.02.2016 в 09:54 - АЛЕКСЕЙ
ЯВЛЯЮСЬ ТЕХНИКОМ КОНТРОЛЕРОМ ОПЕРАТОРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ООО АВТОПРЕСТИЖ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЫ РАБОТАЕМ С ЯНВАРЯ 2012Г. С ВИДЕО ФИКСАЦИЕЙ НИКАКИХ ПРОБЛЕМ НЕТ
Комментировать
01.02.2016 в 10:04 - Айдар
Согласен полностью и поддерживаю, если фото фиксацию введут то надеюсь мошенники не научатся подделывать фото и т д !!! Ко всему прочему и видео фиксация не помешает, к примеру видео онлайн на сайте?
Комментировать
02.02.2016 в 13:07 - Михаил  Вялов
Айдар, думаю, мошенники на то и мошенники, что бы научиться подделывать.
Рассчитываю на снижение объемов и начало перемен.
Комментировать
01.02.2016 в 10:05 - Татьяна
согласны с вами полностью, устали от липовых "операторов" , 4 штуки М -ВИДЕО лежат без дела , за каждое оплачено по 66 тысяч. Главное -все знают , правительство знает, власти на местах тоже знают об этих мошенниках и никому нет дела ( и писали, и говорили , и в прессе выступали с фактами ) только толку нет .
Комментировать
02.02.2016 в 13:09 - Михаил  Вялов
Татьяна, здравствуйте!
свяжитесь со мной пожалуйста любым удобным способом (e-mail, телефон)
Комментировать
01.02.2016 в 10:13 - Александр
Всем доброго дня.Поддерживаю,но считаю что должно быть фото передней части автомобиля с гос номером при этом двери открывать не обязательно,а так же должно быть фото vin кода автомобиля
Комментировать
03.02.2016 в 10:01 - Михаил  Вялов
Александр, здравствуйте!
А как зафиксировать на фото VIN-код? его можно прислать агенту отдельной фотографией. Идея заключается в том, что бы фото-фиксация помогла исключить/минимизировать подделку ДК.
Судя по комментариям, пока, это не удается.
Комментировать
01.02.2016 в 10:25 - Евгений Новик
Спасибо Вам за отлично проделанную работу по опросам и подготовке текста поправок. Всё грамотно и по делу. С удовольствием поставил бы систему с возможностью распознавания номера, определения авто по базе ГИБДД, автоматического ввода данных в компьютер оператора и передачу в ЕАИСТО. На фото нужно впечатывать кроме времени ещё распознанные данные по авто, как в "письмах счастья" за нарушения ПДД, и данные оператора ТО, на линии которого сделано фото. Так ещё меньше возможностей фальсификата будет. Инспектор на ТО не нужен (ИМХО). Пусть за порядком на дороге следит. Их там и так не хватает.
Комментировать
01.02.2016 в 11:06 - Айдар
Кстати Евгений Новик, интересная идея про автоматического ввода данных по распознанным данным. Мы к примеру установили доп режим в программу видео фиксации она и определяет гос номер. стоит это дополнение 10тыс. руб. на одну камеру, т.е. в архиве видео можно отыскать интересующий гос номер
Комментировать
03.02.2016 в 10:03 - Михаил  Вялов
Айдар, здравствуйте!
Вы могли бы связаться со мной по почте, телефону или скайпу? Есть вопросы по Вашей системе.
Комментировать
03.02.2016 в 10:13 - Михаил  Вялов
Евгений, здравствуйте!
Тема очень интересная. Думаю, ее реализация должна происходить через МВД, как первоисточник данных о ТС.
Комментировать
01.02.2016 в 10:29 - ЕВГЕНИЙ
Полностью согласен
Комментировать
01.02.2016 в 10:36 - Ильнур
Согласен и поддерживаю.
Хотел бы дополнить еще очень важный пункт который на мой взгляд и без данных пунктов сможет улучшить ситуацию. Это введение именного электронного ключа на съемном носителе для каждого технического эксперта и ведения не только реестра Операторов, но и технических экспертов. Не возможность "размножить технического эксперта", лишит возможности страховщиков и иных лиц иметь возможность печатать под размноженной учеткой технического эксперта.
Комментировать
03.02.2016 в 10:31 - Михаил  Вялов
Ильнур, несомненно, технический эксперт - это отдельная область, с которой необходимо детально работать! Предлагаю начать это здесь. В ближайшее время заведу отдельную тему.
Собственно, в Соглашении РСА с региональными партнерствами прописано следующее:
Статья 5
1. Стороны признают, что статус технического эксперта, являющегося лицом, непосредственно осуществляющим техническое диагностирование и принимающим решение о допуске транспортного средства к эксплуатации в рамках технического осмотра, должен быть превалирующим.
2. Стороны разработают и обеспечат реализацию необходимых действий и мероприятий, направленных на:
а) установление четких, научно обоснованных квалификационных требований к лицам, замещающим должности технических экспертов;
б) обеспечение должных условий труда, исключающих какое-либо неправомерное воздействие как со стороны работодателя, так и со стороны третьих лиц на принятие техническим экспертом решения о допуске транспортного средства к эксплуатации;
в) установление ответственности технических экспертов за нарушения при проведении технического осмотра;
г) сбор и хранение в рамках реестра операторов технического осмотра сведений о технических экспертах;
д) создание системы обучения технических экспертов, базирующейся на единых стандартах и современных методах.

Соглашение от 13.11.2013 г. Количество Партнерств, принимающих участие в нем - 40-41. Лично у меня, напрашивается единственный вывод: никому это не нужно. Иначе, такое количество квалифицированных специалистов давно уже сделало бы все, что бы переломить текущую ситуацию!
Если читающие здесь состоят в рег объединениях, входящих в Соглашение с РСА, просьба запросить информацию по данному вопросу в своих партнерствах.
Комментировать
01.02.2016 в 10:52 - ТЕХКОН
Поддерживаю. и сам давно использую фотофиксацию и ее печать в карте, но есть одно но...Вы предлагаете делать фото на стенде СТМ. но как только авто заедет на него он автоматом включиться... а если стенд выключить совсем для фото, то авто без помощи стенда не выйдет с него. поэтому фото нужно делать до стенда.
Комментировать
03.02.2016 в 10:32 - Михаил  Вялов
Здравствуйте!
Вот про этот нюанс я слышу впервые.
Прошу прокомментировать и других операторов.
Комментировать
01.02.2016 в 10:57 - Александр
Поддерживаю. Фото передней части а/м + VIN. т.е. получается 2 фото.Двери открывать, опускать стекла - лишняя потеря времени, а с тонировкой как ездили так и будут ездить. Но разве при современном развитии фото- видео-шопов возникнут трудности у жуликов? Наверное грамотнее сплошное видео линии с архивированием на 3-6 месяцев и, конечно контроль. Только кем?
Комментировать
15.02.2016 в 15:21 - Михаил  Вялов
кроме как "кем?", есть вопрос и "куда?"
Куда видео загружать и где хранить?
Поэтому данная редакция не предусматривает загрузки изображений и видео.
На вопрос "кем?" возможно, найдем ответы в следующей теме про профобъединение.
Комментировать
01.02.2016 в 11:05 - Андрей
Согласен и поддерживаю полностью!
Комментировать
01.02.2016 в 11:24 - Александр Соловьев
Я поддерживаю возврат фотофиксации. Достаточно двух фотографий спереди и сзади с открытыми передними дверями.Но в первую очередь надо сделать ограничение по количеству прохождения в день.
Комментировать
01.02.2016 в 11:34 - Юрий
Полностью поддерживаю поправки!
Комментировать
01.02.2016 в 11:41 - Максим
Согласен, полностью, "за" скорейшее внесение изменений!
Комментировать
01.02.2016 в 11:49 - Александр Соловьев
Я поддерживаю возврат фотофиксации. Достаточно двух фотографий спереди и сзади с открытыми передними дверями.Но в первую очередь надо сделать ограничение по количеству прохождения в день.
Комментировать
01.02.2016 в 11:52 - Евгений
Согласен.Наверное грамотнее сплошное видео линии с архивированием на 3-6 месяцев.И поддерживаю предложение Ильнура.
Комментировать
03.02.2016 в 10:41 - Михаил  Вялов
Евгений, здравствуйте!
для кого/чего нужно видео? Как фиксировать/хранить? Какая ответственность за утерю видео? и т.д.
Продумывал данный вопрос. Это технически и финансово затратно в текущей ситуации ИМХО
Если уж внедрять потоковое видео, то вернее будет привязать его к системе распознавания гос номеров и базе ГИБДД. Вот тогда, реальная польза будет. Как писал выше, требуется активное участие МВД в данном случае.
Комментировать
01.02.2016 в 12:23 - Дмитрий
Согласен и полностью поддерживаю. Уже не надеюсь на порядочность РСА и на их оперативную помощь в этом вопросе. Все помнят январь 2012 – начало конца ПТО и рождение ЗАО «Техосмотр»
Комментировать
01.02.2016 в 12:33 - Роман С.
Полностью согласен и поддерживаю.
Только не совсем понятно,как фото будет размещаться на ДК?
Комментировать
15.02.2016 в 15:22 - Михаил  Вялов
см. п.2 редакции поправок
Комментировать
01.02.2016 в 13:01 - Юрий
Полностью согласен!
Это надо было сделать изначально.
Комментировать
01.02.2016 в 13:07 - Алексей
Все плохо. Нужно сначала или одновременно определить кто будет и в какой момент проверять наличие фото на ДК и её актуальность, что будет если что не так (штраф с владельца ТС? невозможность внести сведения в ЕАИСТО? или что ещё?). По состоянию на сегодня владельцу все-равно, главное и юридически предписано - полис; страховщику - получить деньги с клиента и не потерять потенциальных клиентов.
Сегодня есть много пунктов Технического Осмотра, но туда никто не едет! Кто виноват? Виноват владелец, которому все-равно; виноват страховщик, который видит лазейки и радуется, что к нему идут клиенты (нужен полис), а к Оператору нет. Все ваши предложения ударят по карману только нас и дадут возможность РСА ещё и по этим моментам закрывать (приостанавливать) реальные Пункты. А "система" будет работать, потому что эти меры её не останавливают
Комментировать
15.02.2016 в 15:24 - Михаил  Вялов
Алексей, в данном случае, это один из шагов, а не панацея.
По поводу владельцев ТС, согласен с Вами.
Комментировать
01.02.2016 в 13:18 - Владимир
Все хорошо сказана.Но надо нести отвественость за выдоваемую диагностическую карту перед страховщиками,тогда сами будем заинтересованы в фото и видео фиксации.
Комментировать
15.02.2016 в 15:30 - Михаил  Вялов
не очень понял Вашу мысль, Владимир. Можете пояснить?
Комментировать
01.02.2016 в 13:33 - Андрей
Слишком много эйфории, коллеги! А, кто эти фото будет контролировать? Страховщику , при выдаче ОСАГО до лампочки, где , чего и кто нафотал. И фотошоп ни кто не отменял.
Комментировать
15.02.2016 в 15:32 - Михаил  Вялов
кроме операторов, ТО нужен только мошенникам.
Ответ очевиден: думайте сами, решайте сами...
Комментировать
01.02.2016 в 13:36 - Фомин Сергей (Московская область)
Поддерживаю полностью данные поправки. Готов вложиться в финансовом плане для дальнейшего продвижения.
Комментировать
15.02.2016 в 15:34 - Михаил  Вялов
Здравствуйте, Сергей!
необычное предложение )))
Спасибо за участие! Любая помощь никогда не бывает лишней.
Комментировать
01.02.2016 в 15:00 - Станислав
Полностью поддерживаю поправки!
Комментировать
01.02.2016 в 15:01 - Александр
Я за эти поправки, но необходимо определить сроки установки фотофиксации, т.к. каждый ПТО будет по разным схемам приобретать программы фотофиксации, кто то купит, кто то закажет (мне писали программу 2 недели после смены процессора она не работает), а также сама настройка ПО требует времени(лучше день потерять, потом за 10 сек. фиксировать). Фото распечатывать или просто сохранять это важно т.к. расход заправки картриджа увеличивается в 5 раз, а фото на Д.Карте никому не нужно.
И еще важный пункт к поправкам - разрешить оформлять результаты ТО техэкспертам на свой личный автомобиль (образование и оборудование позволяет!!!) Когда стоит очередь на ТО техэксперт должен проверять машины, логично, а когда он вынужден отлучиться, чтобы пройти ТО на другом пункте в порядке живой очереди (май месяц) - не логично и абсурдно.
Комментировать
01.02.2016 в 16:29 - Геннадий
Здравствуйте. Согласен с предложениями. Не совсем понятно для чего убрать п.1.7 из перечня средств диагностирования. У некоторых операторов открыты только категории М1,L. Зачем требовать подпись владельца ТС? Многие кто не прошел ТО отказываются не только подписывать ДК, но и вообще забирать карту.
Комментировать
01.02.2016 в 16:30 - Михаил  Вялов
Здравствуйте, Геннадий!
1.7 – это прибор «Эффект». По многочисленным мнениям операторов, он введен как раз для того, что бы создание передвижек стало наименее затратным. Кроме того, не понятно, как реализовать фото-фиксацию, при использовании этого прибора.
Подпись владельца ТС требуется только на экземпляре ДК, которая хранится у оператора ТО. В дальнейшем, данная мера может помочь сотрудникам Полиции.
Комментировать
01.02.2016 в 16:32 - Геннадий
Если человек отказывается подписывать ДК --- его никто не может обязать это делать. Для чего она вообще нужна? Чем подпись может помочь сотрудникам полиции? Прибор "Эффект" для небольших пунктов с категорией М1 --- альтернатива более затратному тормозному стенду. Почему фото- фиксация должна быть именно на тормозном стенде, а не на яме или подъемнике, или просто в одном и том же помещении ПТО?
Комментировать
01.02.2016 в 16:34 - Михаил  Вялов

Геннадий, вот ведь правильные вещи пишите!


Все эти предложения составлены исключительно по информации, которую я получил от операторов. 18.01. я производил рассылку, в которой просил операторов предоставить свои мнения, комментарии, информацию по данному вопросу. Но основной вал информации посыпался только сейчас, когда предложение было составлено. К сожалению, это наш менталитет.


По поводу подписи, согласен с Вами. Потребуется доработать. Возможно, что-то вроде расписки в получении сделать. По Эффекту я не услышал ни одного комментария до Вас. Все операторы, которые присылали ответы, звонили и комментировали в блоге – за отмену этого прибора.


Фото-фиксация на тормозном стенде позволит дополнительно показать, что ТС находится именно на ПТО, а не в сервисе, к примеру.

Комментировать
01.02.2016 в 17:53 - Алексей Петербург
Поддерживаю все пункты от А до Я !!! Вот таких людей как ВЫ надо ставить во главе управления структурой техосмотра а не никчемных и ничего не сведущих продажных-РСАашников!!!!!!!!
Комментировать
15.02.2016 в 15:37 - Михаил  Вялов
спасибо за доверие, Алексей!
Комментировать
01.02.2016 в 17:55 - Владимир
Это не поможет!Кто будет проверять все ли условия соблюдены при фото-фиксации авто?Что будет мешать страховщику выйти на улицу и сфоткать авто там, и также напечатать?
Комментировать
01.02.2016 в 18:07 - Михаил  Вялов
Здравствуйте, Владимир!
Условия описаны в правилах оформления ДК и связывают сразу несколько документов. Проверка осуществляется Полицией или РСА. На сегодняшний день, ДК - это просто бумажка.
Возврат фото-фиксации - это не панацея. Но это может послужить отличным толчком в сторону регулирования в отрасли.
Всегда готов обсудить Ваши предложения.
Комментировать
01.02.2016 в 19:02 - Юрий
Фото-фиксация - это очень большие расходы для реального оператора на переферии. Даже если эти поправки пройдут, Вы думаете страховщики перестанут продавать свои направления? Кому нужны наши ДК. с фиксацией или без? Кто будет их реально проверять? Если бы на ряду с полисом ОСАГО стали проверять наличие ДК. тогда фото-фиксация стала бы реальной борьбой против бумажных операторов.
Комментировать
02.02.2016 в 09:06 - Михаил  Вялов
Здравствуйте, Юрий!
что конкретно Вы подразумеваете под формулировкой "большие расходы"? Расходы на что?
Данная тема уже была ранее описана мною в теме: http://www.soto-rf.ru/blog/dvigaemsya_dal_she/ Просьба ознакомиться перед ответом. 1000-3000 руб. - это для Вас большие расходы? Я не сторонник любых доп вложений о стороны операторов. Если у Вас есть иное видение, как возможно повлиять на сложившуюся ситуацию, пожалуйста, делитесь! Будем обсуждать. А пока, я слышу только "ничего не изменится", "все зря" и "РГСу все равно". А Вам не все равно? Не вижу в Вашем сообщении ни конструктивной критики, ни предложений.
Спасибо, что уделили время и написали комментарий!
Комментировать
02.02.2016 в 08:18 - Александр
А что фотографировать вместо тормозного стенда при использовании прибора "Эффект"?
Комментировать
02.02.2016 в 08:56 - Михаил  Вялов
Александр, если Вы ознакомились с предложениями целиком, то не могли не заметить предложения по изменению Приказа Минпрома №1677...
Комментировать
02.02.2016 в 08:44 - Александр
Михаил! Вы так настойчиво протаскиваете фиксацию, видимо заинтересованы!! А это вопрос не решит... Послушайте что творится в глубинке! Агенты РГС как выписывали так выписывают и будут выписывать ДК на коленках и чихали они на фиксацию... А это оборудование (которое стоит каких то финансовых затрат) ударит по карману операторов которые добросовестно выживают в сложной экономической обстановке. Введение фиксации вернёт к очередям на пункты ТО, то есть недовольство автовладельцев. И как правильно здесь утверждают коллеги, А КТО БУДЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ Эту фиксацию??? РСА по указанию РГС!!!
Комментировать
02.02.2016 в 09:08 - Владимир
Мы видим как РСА всё контролирует. Какая фото-фиксация...ТО надо выводить из под контроля РСА.
Комментировать
02.02.2016 в 09:27 - Михаил  Вялов
Владимир, здравствуйте!
И кому передать ТО?
Кто возьмет на себя ТО?
Опишите свое видение. У меня тоже есть видение этого процесса с огромным количеством вопросов, которые остаются пока без ответа. Готов обсуждать.
Комментировать
02.02.2016 в 09:23 - Михаил  Вялов
Александр, я готов настойчиво протаскивать любую тему, которая поможет организовать эту отрасль. Конечно же я ЗАИНТЕРЕСОВАН в эффективной работе Союза "СОТО", т.к. нам доверились операторы и я вижу, что этот инструмент поможет нам эффективнее взаимодействовать с рядом структур.
Про оборудование и затраты на него я уже писал не однократно, повторяться не буду уже, извините.
Про очереди совсем не понял Вашу реакцию...Вам что, не хочется этого? Возврат ТС на ПТО - это первостепенная наша цель на сегодняшний день.
Ваши коллеги не утверждают про контроль - они интересуются методами контроля, на сколько я понимаю. Коллеги не ознакомились с информацией и/или не общались ранее со мной и не знают планов реализации. В прочем, вся эта информация так же есть в блоге СОТО.
Комментировать
02.02.2016 в 10:59 - Александр Краснодарский край
Александр, не знаю как у Вас, у нас агенты крылатой компании как раз не выписывают на коленках ДК, а просто обходят законодательство путем получение денег от владельца за диагностику аккумуляторной батареи и направления к определенному оператору,в некоторых случаях выдают пустую ДК с печатью оператора, потом через некоторое время, примерно 2-3 дня эти липовые техосмотры вносятся в базу данных карманными операторами, и докопаться до них ни прокуратура, ни полицейский, ни Суд не может. По поводу оборудования фиксации, по сравнению с потерями операторов от упадка желающих пройти законный техосмотр, это вообще копейки. Очередей на техосмотре не будет, так как с таким колличеством операторов в России, съесть весь транспорт на территории РФ просто на раз и два. А как Вам недовольство пенсионеров и остальных владельцев авто, на впаривание левого техосмотра за сумму в трое превышающую стоимость в регионах, также от 1000-3000 дополнительную страховку жизни, чтобы агент выписал заветный страховой полис. Контроль за фиксацией желательно отдать тем кто должен контролировать ЕАИСТО, людям в форме, коррупцию в погонах легче победить чем мошеничество. За коррупцию могут посадить, а за мощеничество болт, возьмите пример по липовым полюсам ОСАГО, липовым техосмотрам, еденицы мошенников понесли наказание, и то такое что смех.
Комментировать
11.02.2016 в 14:11 - ТЕНКОН
Да..Михаил продавец фотоаппаратов
Комментировать
11.02.2016 в 17:29 - Аноним
налетай, не скупись...!
Комментировать
02.02.2016 в 10:13 - Владимир
Правильней наверно было бы спросить: а кто его отдаст?)Мы тут просто никто по сравнению с теми кто стоит за этим беспределом.Так просто воздух сотрясают люди. И нам каждый день говорят как нам хорошо живется(это уже глобально гражданам РФ), Что доверие президенту 82% и т.д. и т.п. И в этой сфере тоже самое. Один раз показательно приостановили у РГС лицензию, всё якобы наладилось, вновь восстановили. И сейчас говорят что жалоб практически нет, хотя по факту всё как есть так и осталось.И в СМИ все наши жалобы и разговоры не публикуются и не будут.А вы наверно пытаетесь хоть как то выжить агитируя людей вступить в партнерство тем самым заработав немного денег в виде членских взносов и говорите что в ваших действиях есть перспектива. Всё на более высоком уровне решается.
Комментировать
02.02.2016 в 10:49 - Михаил  Вялов
Владимир, позвольте не согласиться с рядом Ваших высказываний.
Во-первых, Вы что-то делали, что бы ТО кто-либо отдал? И кому они (эти кто-то) должны его передать? Если делали, расскажите о своем опыте.
Во-вторых, Вы, пожалуйста, говорите за себя, сравнивая с кем-то, кто стоит за этим беспределом.
В-третьих, то, что слышите Вы и то, что вижу и слышу я (как и многие другие), вполне себе, может отличаться.
И в четвертых, да будет Вам известно, что Союз "выживает" не благодаря, а вопреки операторам. И пожалуйста не нужно упрекать Союз в мнимых корыстных целях, ибо они бездоказательны и безосновательны на сегодняшний день!
К сожалению, большинство операторов придерживается схожей с Вашей позиции: "мы никто", "мы ни на что не сможем повлиять", "лучше я отсижусь и пусть меня не трогают".
К счастью, есть и другая позиция, поддерживаемая меньшим количеством активных операторов ТО. Надеюсь, их число будет расти.
Спасибо, что уделяете время! Желаю больше конструктива!
Комментировать
02.02.2016 в 11:10 - Александр
Владимир, так необходим человек или организация операторов, которая попытается достучаться до небес. А по РГС кино без слов, ну стоит посмотреть, кто контролирует компанию, и сразу все станет ясно!!!! Ведь хуже в сфере техосмотра уже быть не может, попытка не пытка.
Комментировать
02.02.2016 в 15:19 - Валерий
Михаил!Все сказанное и написанное хорошо, но мы опять стучимся в никуда.И раньше была видеофиксация и сейчас она есть у некоторых. Мы сетуем на "Бумажные ПТО" на страховых агентах а дело то не в них. В первую очередь нужно стучаться во владельцев транспортных средств. Сейчас диагностическая карта нужна только страховому агенту для выписки ОСАГО и все. Владельцу Т/С она не нужна.
Необходимо в первую очередь обратиться к законодателям что бы вернули талон техосмотра (или даже диагностическую карту) в ПДД. Вернули статью в КоАП за управление Т/С без ТО. Инспектор ДПС на дороге проверял бы эти карты. Если нет ТО: штраф в бюджет страны , если ТО "левое" то ст.327 УК РФ.
Вспомните 2000-2010 года не было "левых" ПТО, небыло никаких страховых агентов,небыло подделаных талонов ГТО, а были очереди на ПТО, потому что талон ГТО был документ и его проверяли на дороге и он нужен был владельцу Т/С.
Комментировать
02.02.2016 в 15:36 - Михаил  Вялов
Валерий, здравствуйте!
а теперь, по порядку:
сама по себе фото фиксация - бесполезна и не нужна. Она нужна именно для связки ДК-владелец-КоАП (УК) РФ. Данную функцию, при ее жизнеспособности, возможно хоть к он-лайн трансляции привязать, хоть к автоматическому распознаванию гос номеров с последующим автоматическим заполнением ДК и пр. хитростями. НО! Для этого, нужно вернуть эту функцию.
Вы абсолютно правы по поводу возврата ответственности автовладельцев за прохождение (не прохождение) ТО. НО! на сегодняшний день, даже, если вернут эту ответственность, как кто-либо на дороге сможет доказать факт не прохождения ТС ТО?
дела по 327 и сейчас есть. НО! без подписи и печати (а точнее, подделанной подписи и печати), дела разваливаются. Слишком мало доказательств. А сегодня ДК никому не нужна, кроме операторов (для архива) и РСА (для проверки).
И отвязать ТО от ОСАГО нужно. Я с Вами согласен. Но если это сделать сейчас, это "убьет" операторов. ТО совсем не станет нужен никому. А в комплексе менять отрасль пока некому или не удается.
P.S. я не стараюсь фанатично отстаивать возврат фото-фиксации, т.к. она мне, как человеку не являющемуся оператором ТО, совершенно не нужна. Я делаю все это потому, что я услышал данную потребность от огромного числа операторов, с которыми я общался за время деятельности здесь. Есть еще множество идей, которые хотелось бы ввести, вернуть и внедрить. Всему свое время. Спасибо, что оставляете свои комментарии, уважаемые операторы. Все это делается в интересах добросовестных ОТО, которых с каждым днем становится все меньше.
Комментировать
02.02.2016 в 15:46 - Алексей
В целом поддерживаю, но:
1.У ТС может не быть номеров. (В этом случае пункт закона не выполним. Мошенники начнут забивать в ЕАИСТО машины без номеров предоставляя липовые фотки)
2. У ТС могут не опускаться стекла (В этом случае пункт закона не выполним).
3. У ТС двери так же могут не открываться или отсутствовать, что не является препятствием для допуска на дороги, а соответственно для прохождения техосмотра.
4. Как фотографировать категорию L (на тормозной стенд мотоцикл не поставишь).
5. У оператора может не быть тормозного стенда (В этом случае пункт закона не выполним).
4. Не указаны обязанности РСА по контролю за соблюдением фотографирования. А так же обязанности МВД по изменению технических возможностей базы ЕАИСТО(Мошенники тупо нагрузят реестр липовыми вотками, рычагов контроля опять же нет).
Считаю текст поправок не готовым. Надо еще раз сесть и подумать над нюансами.
Если не будет физического запрета на заведение карты в ЕАИСТО без фотографии и роботизированной проверки, система не заработает. А в данных поправках ничего этого нет.
Комментировать
02.02.2016 в 17:02 - Михаил  Вялов
Алексей, спасибо за указание на недоработки!
5. у оператора должен быть тормозной стенд, т.к. поправки подразумевают исключение прибора "Эффект"
6. обязанности РСА остаются без изменений пока - проверка вторых экземпляров ДК при выездной проверке. Изменение тех возможностей ЕАИСТО данными правками не предусмотрено.
Да, мы пошли самым "легким путем", если так его можно назвать - вернуть фото-фиксацию, как функцию в ТО без доп "наворотов".
Передавать фото в ЕАИСТО - это значит апгрейдить все сервера, т.к. они рухнут. Сильно сомневаюсь, что кто-то в это будет вкладываться. От сюда и прочие ограничения по функционалу фиксации.
Однако, Ваши комментарии крайне однозначны. Будем думать.
Хотел бы и Вас пригласить к активному участию!
Комментировать
12.02.2016 в 17:29 - Алексей Москва
Срочно нужно вносить поправки, которые не позволят плодить пароли для экспертов. Пароль на эксперта должен так же выдаваться в МВД по документам как и пароль оператора. Для этого надо обязать МВД установить ограничение по количеству экспертных паролей для каждого оператора. Хотим нанять эксперта, посылаем доки в РСА на проверку, после проверки открывается возможность создать пароль. При чем необходимо ограничить общее количество экспертов, например 2 или 4 на одной линии! (можно больше). Пароль привязать к конкретному лицу, которое в случае нарушения и понесет отвественность. Ответственность оператора никуда не девается при этом!
Комментировать
15.02.2016 в 15:43 - Михаил  Вялов
Здравствуйте, Алексей!
Срочно нужно кому?
С такой срочностью уже четыре года живут операторы и ничего...
Комментировать
02.02.2016 в 15:56 - Алексей

Забыл добавить. У мошенников добавится требование прислать фото автомобиля вместе с документами. Никто не будет искать стенд под автомобилем или сопоставлять номера, их прогружается по 10 000 в день, а отдел котроля в РСА насчитывает 10 человек. Добавлять в закон обязанности только операторам бессмысленно, выполнятся они не будут так же как и не выполняются все остальне обязанности. Эти поправки - не рабочие

Комментировать
02.02.2016 в 17:06 - Михаил  Вялов
Если оператором не выполняются обязанности, закрепленные в законодательстве, у этого оператора не должно быть аттестата аккредитации, не считаете?
Комментировать
02.02.2016 в 20:56 - Алексей
А вот тут Вы Михаил не правы. Аттестат аккредитации можно аннулировать только за нарушение требования аккредитации или правил проведения ТО. А под правилами проведения ТО понимается ни сам документ а именно техническое диагностирование. Так что за нарушение фотофиксации оператором никак и ни кому наказать не получиться.
Комментировать
03.02.2016 в 13:26 - Алексей Питер
Так может стоит добавить в Правила ПроВЕДЕНИЯ ТО фразу "ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ФОТОФИКСАЦИЯ" И АННУЛИРОВАТЬ АТТЕСТАТ ЗА НЕ ВЫПОЛНЕННИЕ ЭТОГО!!
Комментировать
04.02.2016 в 16:01 - Михаил  Вялов
так и сделано в данном случае. Или необходимо изменить формулировку п.13 1008-ПП?
Комментировать
15.02.2016 в 15:44 - Михаил  Вялов
за нарушение оформления/хранения ДК же наказывают...
Комментировать
03.02.2016 в 16:30 - Александр
Я НЕ ПРОТИВ ФОТОФИКСАЦИИ,НО БУДЕТ ЛИ ОНА ЭФФЕКТИВНОЙ?СМЫСЛ ФОТОФИКСАЦИИ,ЕСЛИ ГИБДД КАРТЫ НЕ ПРОВЕРЯЕТ,НАДЗОРНОГО ОРГАНА ЗА ПТО НЕТ КТО ПРОВЕРЯЛ БЫ НАЛИЧИЕ ФОТО ПРОХОДИВШИХ ТО АВТОМОБИЛЕЙ.Я ПРЕДЛАГАЮ:1.ПРИВЯЗАТЬ ПТО К IP АДРЕСУ ГДЕ РЕАЛЬНО НАХОДИТСЯ ПУНКТ ТЕХОСМОТРА,2.ВВЕСТИ ДОСТУП В СИСТЕМУ ЕАИСТО ПРИ ПОМОЩИ КОДА (КАК В БАНКЕ),ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТОВ(ЧТО БЫ КОД ПРИХОДИЛ К НИМ НА ТЕЛЕФОН),3.ВВЕСТИ СТИКЕРЫ(КАК ЗА ГРАНИЦЕЙ ОНИ КРЕПЯТСЯ НА ЛОБОВОЕ СТЕКЛО)И В МЕСТО ТОГО ЧТО БЫ УКАЗЫВАТЬ МАРКУ РЕЗИНЫ В ДК МОЖНО БЫЛО БЫ ЗАБИВАТЬ СЕРИЮ И НОМЕР СТИКЕРА,4.УСТАНОВИТЬ ЕДИНУЮ ЦЕНУ НА ПРОХОЖДЕНИЕ ТЕХОСМОТРА(НЕКОТОРЫЕ АФЕРЮГИ ПРЕДЛАГАЮТ КАРТЫ ЗА 200 Р).5.ЗАПРЕТИТЬ ЗАПОЛНЕНИЕ ДК ОТ РУКИ.6.ВЕРНУТЬ ПРОХОЖДЕНИЕ ТО ПО ТОЛЬКО В СВОЕМ РЕГИОНЕ(ИСКЛЮЧЕНИЕ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ НУ И ДЛЯ ТЕХ КТО РАБОТАЕТ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ ,ПРИ НАЛИЧИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ).
Комментировать
04.02.2016 в 16:30 - Михаил  Вялов
Здравствуйте, Александр!
смысл фото-фиксации следующий:
1. возврат фото-фиксации принципиальный момент, т.к. в последствии ее можно "докручивать" до бесконечности (программы распознавания, глонасс, онлайн, связка с ЕАИСТО и базой ГИБДД, уникальный код и пр.)
2. в текущем состоянии, целью ее является "усложнение" работы агентов и упрощение работы МВД. Смысл - заставить авто фотографироваться на стендах/в ПТО.
3. отсутствие фото на вторых экземплярах ДК у оператора, является нарушением, в следствие которого, аттестат аккредитации будет приостановлен. Кто будет это контролировать? Если больше некому, то мы, Союз "СОТО". И чем больше нас будет, тем тщательнее контроль.
4. т.к. Союз "СОТО" ведет активную работу по пресечению незаконной деятельности в части продажи ДК, мы видим в этом доп перспективы, которые помогут работать нам еще эффективнее.
Комментировать
04.02.2016 в 17:24 - Михаил  Вялов
Александр, что касается Ваших идей:
1. ранее я предлагал привязать логин/пароль в ЕАИСТО не к IP, а к MAC-адресу компьютера. Полностью поддерживаю! Есть мысли, как реализовать?
2. код доступа по СМС. Так же идея описана в блоге. Ничего странного, что идет совпадение. Все идеи - это идеи реальных операторов с небольшими моими доработками или дополнениями. я только ЗА! Вопрос в реализации. Система в МВД. Есть мысли, как реализовать?
3. стикеры. Снова идея ранее обсуждаемая. Второй вариант воплощения - бланки ДК, изготавливаемые ГОЗНАКом. Обоими руками ЗА, хоть эту идею не прорабатывали еще активно. Есть другая сторона медали - опыт с талонами, которые отменили. Давайте подумаем вместе!
4. здесь спорный вопрос, как мне видится, т.к. стоимость жизни в регионах разнится. Аферюги так и будут предлагать карты за бесценок, т.к. они предлагают их незаконно.
5. поясните мысль пожалуйста... Какой толк будет? В теории, можно и в данные поправки добавить это требование. Но пока не вижу необходимости.
6. Так же сталкивался с подобными предложениями. Были идеи привязать ТО к оформлению полиса ОСАГО, т.е., не оформлять ОСАГО, если ТО пройден в ином регионе или не в регионе присутствия/проживания. Пока, идея не проработана. Смысл мне понятен, я ЗА.
Спасибо Вам за комментарии и предложения! Было бы здорово, если бы еще была помощь в их реализации :)
Комментировать
07.02.2016 в 17:42 - Аноним
Видео и фото не помогут я не спец в компах но понимаю если немного покопаться можно вложить файл (Фото) в программу ну или что то подобное и спокойно вносить в базу ЕАИСТО данные автомобиля за 300 км. Как у нас делают))
Только привязка к IP адресу должен совпадать с адресом в договоре с РСА и ограничения по количеству ДК в Рабочий день 1 или 2 тех эксперта у кого сколько Диаг Лин
Контролирующий орган Анализирует ежедневный отчет. думаю есть такое ПО ну или сделать его что бы отчет выявлял не совпадения и выводил на экран)
Комментировать
09.02.2016 в 17:00 - Михаил  Вялов
Здравствуйте!
Спасибо за Ваш комментарий!
Комментировать
Страницы: 12

Добавить комментарий:

СОТО
(СОЮЗ ОБЪЕДИНЕНИЙ ОПЕРАТОРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА)

8-800-700-48-53 (беспл. по РФ)
mail@soto-rf.ru

Навигация

Контакты

г. Москва,
ул. Левобережная, д. 12, офис 10/20

Тел. (беспл. по РФ): 8-800-700-48-53

Тел.: 8 (495) 961-73-74

mail@soto-rf.ru

Мы в соцсетях

Подать жалобу (обращение)