8-800-700-48-53 (беспл. по РФ)
mail@soto-rf.ru
войти на сайт
Подать жалобу (обращение)

Меню

Комментарии участников круглого стола С.Петербург

Главная / Новости / Комментарии участников круглого стола С.Петербург

Согласно данным ГИБДД, количество ДТП, имевших место по причине ненадлежащего технического состояния автомобилей, растет год от года. Так, если в 2012-м таких происшествий было зарегистрировано 1028, то в 2015-м – уже 2553. К сожалению, в схожей пропорции находится и показатель смертности в таких ДТП. 4 года назад число погибших – 282 человека, в 2015-м – 538. В этой связи эксперты бьют тревогу и констатируют: техническое состояние машин, на которых мы ездим, далеко от требуемого, от чего, извините, вся эта печальная статистика. Если кривая ДТП постоянно растет, значит, что-то не так в том числе с таким общегосударственным явлением, как «техосмотр».

Вы можете возразить, мол, «я езжу почти что на новом автомобиле, мои соседи также не нищенствуют, да и в потоке полным-полно современных, явно свежекупленных моделей». То бишь (и это подразумевается) - технически исправных. Дескать, наговариваете вы на нас, законопослушных и ответственных. Так-то оно, возможно, и так, однако картина состояния парка автомашин, находящихся в эксплуатации в данное конкретное время в России, не позволяет делать оптимистические выводы.

Сергей Зубриський, вице-президент Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания автомобилей, профессор кафедры «Автомобили и транспортно-технологические системы» МАМИ, в рамках прошедшего на прошлой неделе в Санкт-Петербурге круглого стола «Совершенствование организации и проведения технического осмотра автотранспортных средств» привел следующие цифры. Оказывается, 52,49% из числа всех наших машин имеют срок эксплуатации более 10 лет. То есть каждый второй автомобиль (из более чем 56 млн ед.), по сути, «старичок», который, если и ездит, то с явными перебоями и совсем небезопасно для окружающих. 23,40% - это автомобили, чей возраст превышает 5 лет. И только 24,11% - машины более-менее свежие, до 5 лет эксплуатации.

Если эта информация стала для вас откровением, в пору ужаснуться, на чем ездит страна. Однако хуже всего то, что не более 30% от всего парка автомобилей проходят реальный технический осмотр. Г-н Зубриський напомнил, что основной целью технического осмотра является «оценка соответствия технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности для допуска к участию в дорожном движении на территории России. И для того, чтобы автомобиль был технически готов к эксплуатации, а, следовательно, являлся более безопасным транспортным средством, необходимо технически грамотное выполнение надлежащих работ по осмотру, обслуживанию и ремонту». Этого-то, по мнению эксперта, зачастую и не наблюдается.

«В стране 56 млн автомобилей, почти столько же водителей, и все понимают: диагностическую карту можно банально купить, не тратя время на прохождение техосмотра, - заметил Аркадий Гоз, частный предприниматель из Калининградской области. – Знаю по практике, что многие мои коллеги - операторы техосмотра - готовы работать честно и пунктуально, однако функционируют по принципу: лишь бы приехал клиент, а то ведь и его не заманишь потом, приобретет заветный техталончик на стороне».

Как водится в таких случаях, причин, по которым техосмотр проводится в стране, что называется, спустя рукава, масса. То есть проблема носит комплексный характер. Однако на круглом столе эксперты хором выступали против нынешней порочной, по их словам, практики, когда с операторами техосмотра напрямую взаимодействует страховой бизнес. Сергей Бочков, председатель Совета НП НИЦ (Неправительственный инновационный центр), заметил, что на планете существует всего 2 государства, где подобная связка актуальна – Россия и Сербия. Весь остальной мир к ней не имеет никакого отношения и при этом, заявил эксперт, живет неплохо. И он прав: в развитых странах, где сильно развита автомобильная промышленность, страховые компании никоим образом не участвуют в процессе, именуемым «техосмотр».

«К сожалению, на сегодняшний день отсутствует инструмент для мониторинга деятельности операторов техосмотра, и нужен нормативный документ, который бы регламентировал эту сферу. – заявил Сергей Сединин, главный специалист отдела развития и координации многоуровневой системы профилактики Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга. – Полагаю, что настала пора отобрать у РСА (Российский союз автостраховщиков) полномочия по аккредитации и курированию операторов техосмотра и передать их в ведение МВД, как это практиковалось раньше». С ним солидарен и Алексей Палин, депутат петербургского ЗаКСа, председатель Комиссии по транспортному комплексу, который отметил, что «проведение техосмотра – непрофильный вид деятельности для РСА», и этой практике пора положить конец.

 

«Система взаимодействия страхового бизнеса с операторами технического осмотра находится в глубоком кризисе и не устраивает обе стороны, - отметил Сергей Зубриський. – Эта система привела к разорению значительного количества частных операторов технического осмотра, а оставшихся операторов заставляет уходить в «серый» сектор экономики в целях сохранения своего бизнеса. Ситуация усугубляется тем, что из-за вопросов по функциям страховых компаний и организации контроля от РСА, решение ряда проблем откладывается из года в год. Это уже привело к критической ситуации в отрасли. Другими словами, вступление в силу с 1 января 2015 года Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», наряду с текущими проблемами, выявило ряд негативных аспектов, связанных с реализацией контроля за безопасностью ТС в эксплуатации в различных сферах. Прежде всего, речь идет о выдаче полисов ОСАГО без диагностической карты, продаже страховщиками диагностических карт без проведения техосмотра, а также о внесении в ЕАИСТО заведомо ложных сведений о проведении техосмотра».

Участники круглого проявили солидарность в вопросе изменения порядка аккредитации операторов техосмотра и привлечения ГИБДД для проверки их деятельности. Другими словами, эксперты за то, чтобы Госавтоинспекцию наделили полномочиями по контролю за исполнением требований законодательства в области технического осмотра организациями, осуществляющими этот самый техосмотр. И необходимо заметить, что в истории нашей родины уже был подобный пример. Положением о ГАИ, утвержденным Совнаркомом от 3.07.1936 года, проведение Гостехосмотра транспортных средств было возложено на Госавтоинспекцию. Система работала не одно десятилетие, доказав свою эффективность. Возможно, что в скором времени данная практика будет возрождена.

А пока что ГИБДД разводит руками, проявляя свою отстраненность от того, в каком подчас непонятном техническом состоянии автомобили курсируют по нашим дорогам, и вместе с нами удивляется курьезам, которые иногда всплывают в ходе разборов ДТП и плановых проверок. Один такой интересный случай, по словам Дмитрия Горбатюка, начальника отделения технического надзора 4-го отдела УГИБДД по СПб и Ленобласти, произошел буквально недавно, в феврале 2016-го, в Приозерске. Экипаж ДПС остановил для проверки автобус, у которого, как оказалось, отсутствует диагностическая карта. То есть, другими словами, автобус не проходил техосмотр. Пока задержанное ТС пребывало на спецстоянке, предприимчивый водитель успел связаться с руководством транспортной компании, и через несколько часов автоинспекторам был предъявлен заветный техталончик. Каков же было изумление стражей порядка, когда они увидели, что данный автобус прошел-таки техосмотор накануне и не где-нибудь в Санкт-Петербурге или Ленинградской области, а… в Ростове-на-Дону. Комментарии, как говорится в таких случаях, излишни.

 

Назад к списку новостей

СОТО
(СОЮЗ ОБЪЕДИНЕНИЙ ОПЕРАТОРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА)

8-800-700-48-53 (беспл. по РФ)
mail@soto-rf.ru

Навигация

Контакты

г. Москва,
ул. Левобережная, д. 12, офис 10/20

Тел. (беспл. по РФ): 8-800-700-48-53

Тел.: 8 (495) 961-73-74

mail@soto-rf.ru

Мы в соцсетях

Подать жалобу (обращение)